Продолжая, цитаты из одной из самых замечательных книг, которая называется "Валькирия", автор: Мария СеменоваУ кузнецов была своя правда. Правда неколебимо вросших цепкими корнями в свой очаг и ремесло. Ни зависть, ни любопытство не выдернут этих корней, только беда, а беда и дерево заставит шагать… Наверно, эти-то корни пронизывают насквозь всю нашу жизнь, держат ее, как землю, не позволяя расплыться обрывистыми оврагами... Корни рода и племени, глубокие корни отчих могил. Кажется, именно у кузнецов я впервые подумала так о людях и жизни и огорчилась. Мои корешки подмывало больше и больше, ударит волна и опрокинет в быструю речку, повлечет незнамо куда…
Подле тебя сердце оттаяло.
Все прежнее кончилось безвозвратно; меня ждал неведомый грозный мир за пределами рода и неведомая страшная жизнь. Для нее следовало умереть и родиться вновь, подобно младенцу, зареванным, одиноким и голым.
Оказалось, в те дни, каждый порознь, оба мы ждали: вот стихнет метель, и другой, глядя в землю, тихонько скажет - вернемся, а?..
читать дальшеВсе мы когда-нибудь превращаемся в старых собак, которым уже неохота лаять в лесу, задорно летя по жаркому следу, неохота встречать незнакомца, явившегося у ворот... даже нюхаться с красавцем псом, приведенным в гости... Остынут, подернутся пеплом ярость и любопытство, широкий мир потускнеет и сузится: был бы клочок сена в углу, подальше от сквозняков, да сытое брюшко... да самое главное - любимый хозяин, который не выпнет никчемную на дождь и мороз, не поскупится на ласку и на тепло...
Смейтесь, если смешно!
Да. Однако все это нас ждало еще не завтра, и сказывать наперед ни к чему, сказ не белка туда-сюда по дереву скакать.
Боги живут в своем собственном мире, там, где не скоро еще отгорит заря начальных времен. Люди ставят изображения, сделанные из дерева или камня, и молятся им. И никто, конечно, не думает, будто вот эта резная лучина и есть Лада или Даждьбог. Точно так же, как отражение в зеркале еще не есть сам человек.
...а если когда разлучимся, то не навек, ибо нет смерти, а есть нескончаемые миры и вечная Жизнь, рождающая сама себя без конца.
Смерти нет, пока звучит смех...
Мною для Славомира не сбудется баснь о невесте, что отстояла жизнь жениху. Погиб Славомир, не успев нарушить запреты, потому что время переменилось. Воевода однажды окажется под березой и тоже погибнет, потому что еще властно древнее зло. И мне не найти Того, кого я всегда жду, потому что ни одна баснь еще не сбылась. Басни складывают не про то, что было когда-то. Люди выдумывают их и тотчас же радостно забывают, что сами все выдумали. Ибо как выдержать жизнь, как не сойти с ума принимать рану за раной, если не знать - было!.. не со мной, с кем-то когда-то, всего раз - но было, было же чудо!..
Всю-то жизнь я блуждала в диком лесу, а теперь попала домой...