понедельник, 13 декабря 2010
Ну что ж, начну, пожалуй, свою коллекцию...Цитаты из фильма "Вам письмо"(один из моих самых любимых фильмов)- Ты писал письма?
- И даже посылал их по почте!
Когда-то я читала о бабочке в метро. А сегодня такое увидела. Она вылетела на 59 улице, наверно, чтобы заглянуть в универмаг и купить себе шляпку. А потом убедиться, что шляпка ей ни к чему.
Вот послушайте. Каждый вечер к нашей бакалее подъезжает грузовик и высыпает тонну муки в подвальные емкости. В воздухе кружится белая пыль и совсем не оседает на землю. Почему?
Такие заведения, как кафе «Starbucks», существуют лишь для того, чтобы люди, не способные принимать решения, могли принять целых шесть и затем взять чашечку кофе маленькую, большую, с кофеином, без кофеина, со сливками или обезжиренным молоком и так далее. То есть, люди, не знающие, что они делают на этой земле, могут лишь за три доллара не только купить себе кофе, но и почувствовать собственную индивидуальность. Большую, без кофеина, капучино!
читать дальшеЕсли ты справишься с Фоксами, твой магазинчик «За углом» направит в противоположное русло все течение промышленной революции.
- Стрекотание?
- Это умиротворяющая мелодия идеального промышленного изделия.
Ты – как тростинка. Ты одинокая тростинка, стоящая гордо, не сгибающаяся, не уступающая напору.
Иногда я задумываюсь о своей жизни. Моя жизнь ценна для меня, но она скромная. Я думаю, почему я делаю то, что делаю. Потому что оно мне нравится, или потому что у меня нет отваги на что-то другое? То, что я вижу вокруг, напоминает мне о прочитанных книгах. А разве должно быть наоборот? Мне нужен ответ. Я так хочу избавиться от этого проклятого вопроса, послав его в никуда, в космос. Так что… спокойной ночи, дорогой космос.
Это не папа, это мой внучатый племянник.
Хорошо, что это не рыбка!
- Вы не думали написать книгу?
- Да, думал! О чем-нибудь актуальном. Например, о движении луддитов в XIX веке в Англии
Было ли у вас ощущение, что вы превращаетесь в скверную пародию на самого себя? Что открылся вдруг ящик Пандоры с твоими тайнами, пороками, злобой, нетерпимостью, пренебрежением к людям. Кто-то тебя провоцирует, и ты, вместо того, чтобы улыбнуться и отойти, устраиваешь склоку.
- Тук-тук.
- Кто там?..
- Апельсин.
- Апельсин… какой?
- Апельсин, ждущий, что ему окажут услугу и сунут эту кредитку в этот автомат.
Ты есть то, что ты читаешь.
- У нее такой же цвет лица, глаз и волос, как у Кэтлин Кэлли.
- Кэтлин Кэлли из того мазагизна?
- Ну конечно. Ты же нашел ее привлекательной.
- Безусловно. Но какое мне дело до Кэтлин Кэлли?
- Ну, если тебе не нравится Кэтлин Кэлли, ты можешь уходить. Она тебе не понравится.
- Почему?
- Потому что это Кэтлин Кэлли.
Ну, раз его здесь нет, значит, у него есть вполне уважительная причина. В нем нет жестокости и пренебрежения к людям. Впрочем, вы со своим макулатурным балаганом, кофейный король, считающий себя просветителем, все равно этого никогда не поймете. Никто не вспомнит о вас, Джо Фокс. Возможно, не вспомнят обо мне тоже, но очень многие помнят мою мать, считают ее замечательной, а ее магазин был особенный. А вы – это пыль в глаза.
Пока я ждала тебя, появился совсем другой человек. Человек, превративший мою работу в кошмар. И тут произошло чудо… В первый раз за свою жизнь я сказала ему именно то, что хотела, и в тот момент, когда пожелала. И конечно, я почувствовала себя отвратительно, как ты и предсказывал. Я вела себя жестоко и грубо. А я никогда не была грубой. Впрочем, этого человека вряд ли задели мои слова. Я для него лишь букашка, которую надо раздавить. А вдруг – задели? Не важно, сколько горя он мне принес, мне не оправданья.
Странно, но такая форма общения больше располагает к болтовне, чем к разговору по существу. Но наша болтовня значит для меня больше, чем все это «по существу». Так что… спасибо.
Мужество в том, что ты отважилась на попытку начать новую жизнь. Конечно, тебе сейчас так не кажется. Сейчас ты чувствуешь себя неудачницей, но это не так. Сейчас ты отправляешься в неведомое… ни с чем. Съешь сэндвич.
- Но, Фрэнк, она же республиканка.
- Тут… я… бессилен.
Люди любят повторять, что перемены - это всегда к лучшему. На самом деле это означает, что с тобой случилось нечто, чего ты вовсе не желал.
Конечно, найдутся глупцы, которые будут думать, что это нужно для обновления города, что все перемены - это к лучшему, даже такие, которых никто не хочет. Но что поделаешь… Ведь и я тоже говорила когда-то нечто подобное. Но сердце мое разбито, ведь часть моей души умерла. Словно мне пришлось еще раз потерять маму. И ничего уже не поправишь…
Мы были с вами 42 года, а теперь закрываемся. Мы были частью вашей жизни, и это нам нравилось.
- Вот мне предложила эта ваша…
- Моя бывшая.
- Да, она… она, что, ваша бывшая?
- Это в прошлом.
- Очень аль, вы хорошая пара. Ой… Я не хотела говорить вам гадости.
- И что плохого в личном отношении к делу?
- Ничего.
- Ведь все на свете начинается с личного отношения к делу.
Я вызываю в вас скверные чувства. Но прошу, удержитесь от слов, за которые вы потом будете себя терзать.
- Нью-Йорк 152. Сто пятьдесят два… Ему 152 года, и ему удалили 152 пигментных пятна. Теперь у него столько отметин на лице!
- Столько людей думают, что он вылитый Кларк Гейбл.
- 152 человека считают, что он шоколадный батончик.
- И зачем я рассказала вам об этом!
- 152 шрама после операции и столько же стаканчиков собранных им в отелях.
- Нет… нет… Это его адрес! … Нет, это слишком примитивно.
- А меня, кроме сведений есть ли у него жена и не убийца ли он, меня интересует: есть ли у него яхта.
- А это при чем?
- Хотя у меня нет ничего общего с таким.
- У меня есть… Теперь ясно – нам не быть вместе!
«Вспоминаю я облачное видение, но сами облака мне не ведомы». Что это значит? Она, что, летчик?
- Мистер сто пятьдесят две судимости.
- Мистер сто пятьдесят два проникновения в мою душу!
- О, ну… Кхм-кхм. Все, я сдаюсь.
- А может, человек-застежка?
- А кто это?
- Застежка! … Человек, который чинит застежки на Амстердамской улице.
- Ну, не будь я из дома Фоксов, а вы из «Магазина за углом», и встреться мы случайно… Я попросил бы ваш номер. И не прошло бы и суток, позвонил бы и спросил: можем мы выпить кофе? Или еще что. Или сходим в кино. И пусть так будет, пока мы живем… И не было бы войны между нами. И ругались бы из-за того, какую кассету взять на прокат.
- Из-за этого не ругаются.
- Бывает. Но не мы.
- Мы никогда.
- Если бы…
Только один вопрос: почему вы можете простить того, за то, что он не пришел, а мне не прощаете мне даже мелочь? Я лишь разорил вас.
@музыка:
Harry Nilsson - Remember
@настроение:
Под стать фильму и песне
@темы:
цитаты,
фильмы,
"Вам письмо"